История развития платежных карт неразрывно связана с понятием локальных систем обслуживания. Изначально схема совершения операций предполагала, что счета, выставленные владельцам кредиток в ресторанах, гостиницах и магазинах, погашались компаниями-эмитентами. Таким образом, другие банки никаким образом не могли принимать участие в совершении данных платежей.
После создания первых пластиковых карт с носителями информации (микропроцессорными полосами и микрочипами) возможности клиентов платежных систем значительно расширились. Новые схемы обслуживания позволяли совершать операции в любых устройствах, вне зависимости от того, какому банку они принадлежат.
Однако вместе с этим ряд компаний еще долго осуществлял разработку и выпуск новых локальных продуктов. Среди наиболее известных стоит отметить ATM-карты Bank of America, «Сберкарт» и Momentum от «Сбербанка», «Золотая Корона» от «Центра финансовых технологий». В настоящее время обслуживание некоторых из них прекращено по причине ограниченной востребованности.
Локальные системы обслуживания карт имеют ограниченный функционал по сравнению с международными аналогами. Они не позволяют совершать операции через интернет, снимать наличные в банкоматах сторонних кредитных организаций. В связи с этим подобное предложение сегодня практически не пользуется спросом у банковских клиентов. Чаще всего локальные карты выдаются в качестве временных и обеспечивают доступ к счету до момента активации основной.
Смотрите также:
Рекламные пластиковые карты от CARDSolutions: престижно, модно, выгодно.