Как вернуть деньги, украденные с карты

Многочисленные степени защиты, которыми оснащаются современные банковские карты, в большинстве случаев являются непреодолимым препятствием для различного рода мошенников. Однако кражи денежных средств с пластика все-таки происходят. Чаще всего причиной этому служит невнимательность или излишняя доверчивость держателя, приводящая к компрометации ПИН-кода или одноразового пароля. Гораздо реже встречаются изощренные преступные схемы.

Как только гражданин обнаружил, что остаток на его карте значительно меньше, чем он рассчитывал, требуется выполнить действия в соответствии с алгоритмом:

  1. Выяснить у родных, пользовались ли они картой без ведома держателя. Как показывает практика, 90 % случаев пропажи денежных средств фактически кражей не являются.
  2. Обратиться в банк-эмитент для получения выписки по счету. Если в документе указаны транзакции, которые клиент не совершал, то карта блокируется. При этом сотрудники кредитной организации обращаются в свою службу безопасности для проведения внутреннего расследования ситуации.
  3. Посетить отделение полиции и написать заявление о краже. К документу можно приложить выписку по счету и другие бумаги (чеки, кадры с камеры наблюдения перед банкоматом и т. д.), которые так или иначе подтверждают факт хищения.

Обычно оперативные и грамотные действия держателя карты позволяют быстро найти мошенника и вернуть украденные средства. Для своевременного оповещения о состоянии счета рекомендуется подключить соответствующую услугу на мобильный номер.

Смотрите также:

CardSolutions — Пластиковые решения. 2009–2020